Железо или кардио? Какие тренировки нужны мотогону?
Мотокросс- вид спорта, предъявляющий высокие требования к физ.форме спортсмена. Продубасить не сбавляя темпа весь заезд, особенно на тяжелой битой песчаной или грязевой трассе- способны единицы. Слабость в ногах, забитые в камень руки, ноющая спина, литры льющегося пота, нехватка воздуха и темные пятна в глазах- все эти прелести мотокросса знакомы каждому. Сегодня снова продолжим разбор на предмет того, как привести своё тело в кондицию, максимально полно отвечающую этим требованиям.
Олдскульные тренеры скажут, что всё, что нужно- это накат моточасов и ежедневный бег. Если вы генетически одарённый в плане способностей к мотокроссу счастливчик, то безусловно, всё почти так и есть. Советский «потоковый» метод выбраковки и был ориентирован на то, чтобы прошерстить сотни ради того, чтобы найти одного суперодаренного талантом и выковать из него выдающегося спортсмена. Но сегодняшние реалии таковы, что мотокроссом занимаются за свои кровные, а потому абсолютно неважна степень одаренности- свой результат хотят улучшить все.
Любому, кто занимался мотокроссом известно, что одного наката для развития физо- недостаточно. Разобьём требования к физо на пункты:
1. ЦНС: тонкая моторика, скорость реакции, чувство баланса, способность сохранять концентрацию внимания;
2. Выносливость силовая (и динамическая, и статическая): достаточно сильные мышцы ног, спины, рук, чтобы нанести мотоцикл на волнах, простоять на ногах бОльшую часть заезда и тд;
3. Выносливость скоростная: быть способным в течении звезда совершить тысячи быстрых контрдвижений, чтобы сохранить вектор движения и не дать мотоциклу под влиянием внешних факторов (попавший под колесо камень, колея и тд) поехать куда придётся.
Для улучшения результатов необходимо использование принципа превосходящей нагрузки. Одного мотонаката будет недостаточно, потому, что все шансы, что мотик выкинет вас из седла из-за потери концентрации внимания гораздо раньше, чем ваши мышцы получат достаточную для стимула к развитию нагрузку; и ровно точно так же все шансы, что ваша скоростная выносливость (функция сердца и лёгких)- не получит достаточную нагрузку из-за того, что ваши мышцы откажут гораздо раньше; а ваша тонкая моторика не получит стимулов к развитию из-за того, что тело превратится в безвольный мешок гораздо раньше, чем утомится ЦНС.
Поэтому и развивать каждый из параметров следует сначала по отдельности, а потом- приводить в кондицию всю их совокупность.
Бодибилдер или пауэрлифтер- вряд ли встретит какие-то сложности с тем, чтобы удержать в руках вырывающийся руль или выдернуть мотик в песке или на волнах. Пару-тройку раз. Но простоять, приседая и вскакивая, на ногах весь заезд и совершить эти движения сотни раз в быстром темпе- скорее всего лишит дыхания и обесточит его чуть более, чем полностью, за несколько кругов.
Тренированный бегун не встретит никаких сложностей с дыхалкой и мышцами ног, но нетренированные мышцы спины и рук- обнулят весь полезный эффект от этого.
Ну и с мелкой моторикой- для примера возьмём игрока в настольный теннис, с предельной скоростью реакции и быстротой движений и канатоходца, обладающего запредельно развитым чувством баланса. Ворочать стокилограммовым мотоциклом никак не поможет ни то, ни другое.
Развивать силовые показатели- процесс, требующий времени и во многом зависящий от режима восстановления, поэтому заниматься ими в активном графике мототренировок, это не самое стратегически выгодное решение: одно будет мешать другому. На мототренировках будет мешать недовосстановление после силовых; а сами они будут создавать помехи для гиперкомпенсации (росту) силовых показателей. Этому надо было посвящать время в межсезонье.
Кардио нагрузки хорошо согласуются с мототренировками и помогут привести тело к рабочую кондицию, но не стоит ограничивать их только бегом- добавьте к нему эллипс, велосипед и подходящие комплексы со своим весом или как вариант многоповторку на тренажёрах. Опять же, нагрузки должны быть адресными! А это значит, что кардио тренировки должны проходить строго с пульсомером и иметь какую-то осмысленность и системность.
ЦНС: Развитие чувства баланса, скорости реакции и тонкой моторики- требует времени и по хорошему этим тоже надо было озадачиваться в межсезонье; но и сейчас такие тренировки должны быть включены на постоянной основе, как минимум, для поддержания кондиции.
И ещё один момент- для того, чтобы быть способным реализовать всё вышеперечисленное, ваше тело должно обладать соответствующей кондицией в плане параметров. Я говорю сейчас о лишнем весе, носить на себе который одинаково тяжело и вам и мотоциклу.
Надеюсь изложенный материал пойдёт вам на пользу, желаю всем побед и успехов!
Источник www.molotovfit.ru
Автор Danny Molotov
Специально для MOTOGON.RU
Поделиться: