Главная » Мотоспорт » Как провести с пользой межсезонье.

Как провести с пользой межсезонье.

В советском спорте задачей тренера было просеять сотни человек для того, чтоб найти одного талантливого и перспективного. Сейчас ситуация несколько другая, а в любительском спорте- и подавно. Гоняют те, кто так или иначе способен себе это обеспечить деньгами и свободным временем. Предлагаю побыть честными и признать, что все эти «Да я так, катаю для себя» и тд- просто отговорки и оправдания своим никчемным результатам. Каждый гонщик -амбициозен и каждый хочет побеждать. А это значит, что надо работать с тем, что есть. Какой бы природа и образ жизни не определили набор исходных данных: у кого-то здоровье, как у коня, и тело мощное и подтянутое; а кто-то носит спасжилет из жира на боках в награду за часы жизни, проведённые в режиме «пиво-чипсы-телевизор»; а кто-то наоборот худой и слабый. Как бы то ни было- побеждать хотят все. Теперь попробуем прикинуть, каким надо стать, чтоб быть гармоничным дополнением к мотоциклу. Для этого разберём три утрированных предельных варианта:

1. «Качок»- свинобилдинг, к счастью, давно канул в лету, вместе с девяностыми; вариант обладания избыточной мышечной (и не только) массой сейчас встречается сильно редко. Но, если ваша юность была посвящена тасканию железа в зале- то первое, на что надо обратить внимание при самоинвентаризации это ваш вес. Оптимальный вес райдера под 250 4Т- 65 кг; под 450 4Т- 80 кг. От этого и отталкивайтесь- все, что свыше этих цифр мотику будет везти тяжело. Ваш выбор -либо купить CR500AF; либо ограничить рацион, забросить силовые тренировки и делать много-много высокоинтенсивного и интервального кардио. Урезанный рацион и такой тип тренинга рано или поздно пожгет ваши мышцы, и мотику под вами станет легче. Второе, на что надо обратить внимание- возможности вашего сердца. Замерьте ЧСС полного покоя, если оно выше 60 (возраст 20+) очень вряд ли оно будет справляться с нагрузкой на гонке. Рецепт- много много специализированных кардио тренировок на низкоинтенсиве (для сравнения и для ориентира- у быстрых парней ЧСС полного покоя в районе 35). Третье: закрепощённость. От бездумного силового тренинга, особенно в зоне предельных весов, можно на раз-два потерять способность почесать себе затылок, не то, что способность рукой поймать муху. Рецепт- много-много спорта, требующего высокой подвижности и скорости реакции. Все это тоже можно и нужно развивать.

2. «Сумоисты». Как я уже писал в статьях ранее- как сложно представить себе успешного сумоиста с фигурой марафонца, так и очень сложно представить себе успешного мотокроссмена с фигурой сумоиста. На высокоинтенсивных нагрузках в мотокроссе при избыточной массе будет тяжело и мотику, и самой фигуре. И в первую очередь -тяжело сердцу. В мышечной ткани кровоток обеспечивают артерии и вены, толщиной с карандаш; а в жировой -тончайшие, как комариный нос, капилляры. И при высокоинтенсивной нагрузке сердцу приходится адски тяжело проталкивать через них кровь. Второе -полная аналогия с качками: ваши лишние килограммы, складированные в рюкзак из жира, тяжело на себе таскать и вашим мышцам, и вашему мотоциклу. Рецепт: специализированные на жиротоп тренировки + урезание рациона. Примите за аксиому: вы физически не сможете развить нужную выносливость, пока не приведёте в адекватную кондицию параметры своего тела.

3. «Мухачи». Обратный крайний вариант: недостаточная мышечная сила и масса, и недостаточный вес. С одной стороны- как и жокей в скачках, мотогон должен был весить чем меньше, тем лучше. Но есть нюанс: лошадь сама себя балансирует в движении, а мотоцикл такой способностью не обладает, и им надо управлять, иногда и (вынужденно)- «уговаривая» его силой и массой своего тела (именно по этой причине многие топовые мотогонщицы- часто совсем не худышки). Рецепт- питание и тренировки с акцентом на набор массы и на функционал; лучше- с разбиванием на раздельные фазы, и также про необходимость развития возможностей сердца тоже не надо забывать.
И всем троим вариантам, безусловно, помимо этого необходимо уделять внимание балансовому тренингу; тренировкам на развитие скорости реакции; и тренировкам на развитие специальной координационной выносливости: способности выполнять в быстром темпе сложно-координационные двигательные задачи.
Желаю всем побед и успехов!

Автор Danny Molotov

Специально для MOTOGON.RU

Поделиться: