ОФП В МЕЖСЕЗОНЬЕ
Межсезонье- в мотомире пора работы над развитием своей физ.подготовки. В этой статье поговорим о том, что же под этим подразумевать и где расставлять акценты в тренировках ОФП?
Мотокросс- очень многозадачный в плане требований к физ.подготовке вид спорта, спортсмен должен быть:
* выносливым;
* обладать высокоразвитой координацией движений;
* хорошим вестибулярным аппаратом;
* быстрой скоростью реакции.
Хорошая физическая подготовка- не уберёт сама по себе секунды с круга; для того, чтобы увеличить скорость на треке- надо совершенствовать свои навыки управлением мотоцикла.
Но! Именно физ.подготовка будет определять вашу способность сохранять максимальную скорость в течении всего заезда.
И, также, она будет значительно влиять на результативность ваших тренировок: именно ваши физические возможности будут определять время вашей эффективной работы на тренировки.
Поясню на цифрах: Если вы способны откатать эффективно 10 минут и потом потребуется 30 минут отдыхать до следующего звезда; то всего за трёхчасовую тренировку ваше фактическое тренировочное время будет равно 50 минутам; а если вы будете ездить по 30 минут и отдыхать по 10- то 150 минут. То есть, в три раза больше! Немного увеличим масштабы для наглядности: сумма полезных навыков приобретённых за год, будет равна сумме прогресса за три года!
Теперь о том, какой она должна быть, физ.подготовка.
Однозначности в этом вопросе нет, тут как у юристов- на двоих человек три мнения. Кто-то осатанело бегает или вкручивает педали; кто-то скачет через лесенки; кто-то не слезает с балансовых шаров; а кто-то пропадает в тренажерках.
Правда в том, что из перечисленных методов- в мотокроссе нужны все. Лимитирующий фактор у каждого- свой, вот именно над ним и надо в первую очередь работать.
Первое с чего надо начать- композиция тела. Многие даже не недооценивают, а просто игнорируют, чуть более, чем полностью этот момент. Вы можете представить себе успешного гимнаста или бегуна, с избыточной жировой массой? А толстых чемпионов мира по мотокроссу вы видели? Хм, думаю, что всё-таки нет.
Думаю, удалось донести- «рюкзак» из лишних килограммов нести тяжело не только мотику, но и вам. Невозможно одновременно быть полным и обладать хорошей аэробной выносливостью. Замерьте толщину кожной складки в 5 см сбоку от пупка: если она больше, чем 2 см- пора браться за себя.
Теперь о другой составляющей тела- мышцах. Для того, чтобы понять нужны ли они или нет, и какие- можно взглянуть на усреднённый тип композиции тела проф.мотогонщиков:
•сухая поджарая конституция тела;
•умеренно-развитый плечевой пояс;
•хорошо развитые мышцы таза, ног и спины.
Именно такая кондиция будет в максимальной степени отвечать потребностям этого вида спорта.
И есть ещё один момент, невидимый снаружи- абсолютно у всех у них отлично развитая сердечна мышца. Она- по сути самая главная мышца в организме, от эффективности её работы в первую очередь будет зависеть работа всего организма.
Замерьте пульс в состоянии полного покоя (утром, не вставая с кровати после сна): если значение превышает 50- вас ждут доооооолгие аэробные тренировки.
Теперь о том, как без лишних усложнений наиболее эффективно провести работу над собой в межсезонье. Исходя из вышенаписанного- надо выбрать те виды активности, которые наиболее схожи с перечисленными пунктами по потребностям. Оптимальным вариантом тренировок в межсезонье будут беговые лыжи + тайский бокс или кикбоксинг.
Сочетание обоих этих видов спорта в вашей подготовке- даст именно то, что нужно:
•разовьёт мышцы спины, таза и ног;
•сердечно-сосудистую систему;
•скорость реакции;
На время, пока не выпал снег- можно провести цикл силовых тренировок в тренажерке, направленных на развитие силы и массы целевых мышц; которые потом вы проработаете на качество и выносливость бегом на лыжах; а балансовый мяч -много места в квартире не займёт.
Надеюсь, полученная информация поможет с пользой провести время и пойдет на пользу вашим результатам в мотоспорте.
Побед и успехов!
На фото: Катя Гурьева, четырёхкратная Чемпионка России по мотокроссу; участница программы развития физ.подготовки
MOLOTOVSPORTPROJECT
Автор: Danny Molotov
Специально для MOTOGON.RU
Поделиться: