Главная » Мотоспорт » МЕЖСЕЗОНЬЕ

МЕЖСЕЗОНЬЕ

10409117_755876571213691_2902136345714976935_n

 

 
Межсезонье… Кто-то из мотогонщиков-любителей на это время меняет резину на шипы и продолжает тренироваться, как и летом; кто-то переходит на смежные или относительные смежные зимние виды спорта; сознательные и ответственные- не теряют время и работают над улучшением своей физической подготовки в тренажерных залах; а есть и те, кто прекращает тренировки совсем. Не у всех задача- спорт ради спорта, для многих занятия мотокроссом-это скорей вид активного отдыха. Но в любом случае, выпасть из обоймы на полгода, без начала занятий на это время какими-то другими видами активности- на кондиции организма скажется, и с началом тренировок в следующем сезоне, гораздо более значительная, чем хотелось бы, часть времени будет неизбежно потрачена на то, чтобы «прийти в форму». О том, как этого избежать или по крайней мере- максимально сократить и пойдет сегодня речь.
 
Предположим, что вы- хоббист среднего уровня, «гонщик выходного дня», всё лето вы систематически ездили на тренировки и гонки, наступила осень, похолодало, вы обслужили и отправили на зимовку мотик, а сами- перешли в режим обыденной, без физ.нагрузок, жизни.
Условно будем считать, что ваш рацион остался без изменений, не изменился ни его состав, ни объём. Что будет происходить в этом случае? Организм, привыкший к повышенному расходу калорий, будет также по привычке требовать их прежнее количество и вы будете ему их предоставлять. Только тратить теперь ему их некуда, да и скорость общего метаболизма без тренировок будет также неотвратимо падать, и со временем он неизбежно начнет их складировать в жир. Который вам впоследствии будет опять также здорово мешать на тренировках, пока вы не придёте в форму.
 
Как же этого избежать?
 
1) Не давайте организму совсем выпасть из режима спортивной эксплуатации:
 
— Раз-два в неделю найти лишние полчаса на то, чтобы побегать по парку или по манежу- проблемы большой не составит, поможет вам сохранить форму и пойдёт на пользу всему организму. Рекорды ставить никакие потребности нет, обычный оздоровительный низкоинтенсивный бег трусцой будет вполне приемлемым вариантом. Найдёте в себе моральные силы бегать интервалы- будет еще лучше. Обзаведитесь пульсометром, крутой навороченный за много денег вам может быть и не нужен совсем, а вот приобрести за вполне вменяемый ценник, сопоставимый со стоимостью разовой заправки бензобака- сослужит большую пользу, как инструмент контроля интенсивности нагрузок (с началом сезона- прицепите на руль, для мототренировок пульсометр тоже отличная штука);
 
Перспектива бега накрывает волной уныния? Найдите какой угодно любой другой приемлемый для вас вид активности и занимайтесь им регулярно:
-катайтесь на коньках;
-катайтесь на роликах (полно крытых роллердромов);
-катайтесь на сноубордах, горных лыжах или начните бегать на беговых;
-ходите прыгать на батуте;
-запишитесь в секцию бокса, кикбоксинга, рукопашки или борьбы;
-раз-два в неделю приходите на час в тренажерный зал и делайте там что угодно,
лишь бы без фанатизма по нагрузкам и соблюдая правильную технику выполнения;
 
-Не устраивает перспектива хоть как-то озадачиваться тем, чтобы куда-то ездить?
Мы живем в век продвинутых интернет-технологий, информационные поля на любую тему- в двух кликах мышкой от вас: скачайте программы для тренировок дома.
 
Ключевое в выборе вида активности: она должна быть регулярной, должна не наносить вред вашему здоровью и она должна вам НРАВИТЬСЯ! Потому, что иначе –вы её скорее всего забросите; но и это тоже не должно являться проблемой: бросили что-то одно- начните сразу что-то другое. Главное- сохранять движение.
 
P.S. «Двадцать отжиманий-двадцать приседаний-сорок раз пресс по утрам»- практически не работает. Нагрузка должна быть достаточной по длительности и быть достаточно по энергоёмкости.
 
 
 
2) Начните следить за своим рационом. Обучиться подсчету БЖУ и калорийности- значительно проще, чем может казаться. Посчитайте свой примерный рацион в тренировочное время, умерьте его на примерную величину энергозатрат, которых теперь нет в связи с отсутствием мототренировок, поставьте плановое значение- и корректируйте его по контрольным взвешиваниям. А если нет желания этим озадачиваться в такой мере- то следите за весом и за общим количеством пищи, особенно- за счет жиров и быстрых углеводов. Я достаточно много писал в предыдущих статьях о том, как строить рацион, какие продукты исключать, а какие- наоборот увеличить, повторю сейчас общее правило: если ваш вес растет, без роста мышц- снижайте общее количество пищи, в основном за счет углеводов и жиров.
 
 
Соблюдение всех этих нехитрых правил- поможет сохранить вам форму, а это значит, что с началом сезона вы сможете больше времени уделять мотоспорту, а ваши тренировки- будут более результативными. Да-да, я помню что моя статья адресована любителям, которым рекорды и победы не нужны и для которых мотокросс- просто удобный вид досуга. Но будем честными с собой- гонщиков, которые не хотели бы соревноваться и побеждать- НЕТ. Иначе бы стартовые решетки соревнований групп «С» и «D» не были бы так, каждый раз под завязку, заполнены 
 

Всем ЗОЖа!

Автор: Danny Molotov

Поделиться: