Какие мышцы нужны мотогону?
Какие мышцы нужны мотогону?
Мышцы ног; спины; плечевой пояс; предплечья…
Кажется, всё? Нет.
Все мотогоны так или иначе, рано или поздно испытывают «неупругие динамические нагрузки». Удары. С размаху плашмя о землю при падении. Или когда дал в перелёт, куда-то в небо, летишь и с печалью наблюдаешь остающийся где-то внизу приёмник, под тобой- плоская поверхность, а ты ещё где-то высоко-высоко…. Или втыкаясь при недолете в коронку. Вариантов много.
Во всех этих случаях может спасти от потери контроля и от травм мышечный корсет. По сути, чем более развиты все мышцы- тем крепче пассивная защита. Они выполнят роль экзоскелета. Представьте себе, обод какого колеса легче повредить: спущенного или сильно накаченного? Полная аналогия и с телом.
Поэтому, кроме мышц, необходимых для езды, стоит уделять внимание и развитию мышц, необходимых для безопасности:
Мышцы кора. Упрощенно: комплекс мышц, опоясывающих и поддерживающих тело. Именно они будут удерживать при «неупругих соударениях» ваши внутренние органы и оберегать от вывихов суставы, и от переломов кости туловища. В любой нештатной ситуации что-то должно взять на себя энергию удара- это могут быть либо тугие канаты вовремя напряжённых мышц, либо кости. Третьего нет. Например, насадился на руль: успел напрячь развитые мышцы живота- заработал синяк и шкуру счесал; не успел- минус пара рёбер.
Мышцы шеи. Загуглите картинку с шеей Майка Тайсона. Она у него такой огромной не просто так стала- это его страховка от нокаутов. Любой сотряс- это суть удар мозга о стенки черепа; чем крепче шея- тем меньше мотнёт при ударе голову; и тем меньше сотряс. В мотокроссе- всё то же самое, только при крепкой шее ещё добавляется меньшая вероятность её перелома.
Звучит мрачновато, но таковы реалии нашего спорта: «Не падает тот, кто не едет». И чтобы быть к ним готовым- занимайтесь собой и своим развитием. Помимо мышечного корсета, надо уметь падать. Даже одна зима, проведённая в секции вольной борьбы, дзюдо или самбо- позволит совершить квантовый скачок в искусстве погашения «неупругих ударов». А сезон, посвящённый работе с тренером, а не бессмысленному наматыванию кругов по трассе- сильно уменьшит вероятность их возникновения. И не экономьте на экипировке- так или иначе, эти траты всегда меньше трат на ремонт организма.
Поделиться: