Главная » Мотоспорт » Развитие ОФП и СФП. Типичные ошибки.

Развитие ОФП и СФП. Типичные ошибки.

MepIY5zDE0E

Хочу немного поговорить о ньюансах подготовки ОФП и СФП для мотоспорта, и в целях экономии своего (затрачиваемого на ответы на одни и те же вопросы) и вашего (затрачиваемого на бессмысленные тренировки) времени, посвящу эту статью разбору типичных ошибок и заблуждений.

1. Самая распространенная ошибка: копировать тренпланы чемпионов.

Надо понимать, что их задачи и ваши задачи- скорее всего координально различаются, а потому и пути их решения совершенно другие должны быть. В основном это происходит потому, что абсолютно у всех профессиональных спортсменов исходные данные — несопоставимы со среднестатистическими исходными данными любителей. И в первую очередь это касается уровня общей физической подготовки.

Поясню конкретикой: мотокросс- многозадачный в плане физо вид спорта, и первостепенное значение имеет состояние кислородно-транспортной системы. Практически у всех гонщиков ее показатели сходные с аналогичными показателями у марафонцев.

Пытаться повторять тренпланы «быстрых», не имея такого же, как и у них, фундамента ОФП- по аналогии можно сравнить с тем, чтобы увешивать тюнингом мотоцикл с убитым мотором. Вы можете потратить на это бесконечно много денег, но пока не приведете в порядок мотор, чтобы он начал «везти»- все бессмысленно.

В основном работа «быстрых» направлена на поддержание текущего уровня ОФП и на отшлифовку СФП, а также на адресное исправление каких-то индивидуальных недочетов.

Любителю, а тем более «гонщику выходного дня», повторять за ними всевозможную работу на баланс (шары, батуты, балансы на ремнях и роликах на досках и тд, и тд), не имея достаточно развитого ОФП- толком ничего Вам, кроме траты времени, не даст. Недостаточно тренированный организм закислится гораздо раньше, чем закончится заезд, руки набьются ватой и все перестанет получаться, невзирая на весь (возможно развитый баланс). Посвятите это время лучше набору «наката» на мотике- это вам даст гораздо больше в плане развития того же баланса.

2. «Я буду тренироваться на мотике и это и даст мне все необходимое в плане физо»

А толком не даст. Поясню опять аналогией: можно до изнеможения играть каждый день на скрипке, действительно уставая, но в плане развития физо это вам ничего не даст.

То же самое и с мотиком. Есть очень эффективно работающий метод: превосходящей нагрузки. Это значит, что для того, чтобы рабочие нагрузки не выходили за рамки возможных- надо разбить эти нагрузки на составляющие и прорабатывать их по отдельности более интенсивными путями.

1) «Кислородно- транспортная система» При мототренировке она испытывает нагрузки, которые сопряжены с нагрузками на тонкую моторику. Отлично, смените вид двигательной активности так, чтобы нагрузки на сердце были более адресными, за счет исключения остальных, и тренируйте именно их- эффект будет бОльшим.

2) «Забиваются руки» Про это писал целую статью, пока проговорю основные моменты, которые применимы и к остальным, участвующим в работе, мышцам:

-чаще всего это происходит по причине недостаточной развиваемой ими мощности и недостаточно развитой транспортной системы. Мощность =количеству произведенной в единицу времени работы. При переходе из зоны рабочих нагрузок в зону, приближенную к максимально возможным нагрузкам- аэробный путь производства энергии сменяется на анаэробный, что неизбежно ведет к закислению и отказу. Отлично. Подберите программу работы, сочетающую в себе развитие в целевых мышцах транспортной системы, параметров силы и выносливости, и катайте себе на здоровье, совершенствуйте свои навыки, не отвлекаясь на усталость.

*Худеть от катания на мотике вы кстати тоже вполне возможно не начнете- любой вид физической нагрузки, это помимо траты калорий, еще и адаптационная задача для организма, и пути её им решения могут совершенно не совпадать с вашими на этот счет планами, жир- он как раз вполне может посчитать и наоборот сохранить нетронутым 😉

3. «Какие диеты, вы что, наши деды и Илья Муромец никаких диет не соблюдали и были сильными, да и вобще в мотоспорте надо ехать уметь!»

Чтобы быть способным ехать быстро- надо совершенствовать свои навыки управления мотоциклом; чтобы быть способным сохранять эту скорость- необходимо совершенствовать уровень своей физ.подоготовки. Приобретение и развитие навыков- происходит во время тренировки; развитие уровня физ.подготовки- происходит в период восстановления ПОСЛЕ тренировки. И тесно сопряжено с предоставлением нужных пищевых ресурсов и времени на восстановление.

В следующих статьях продолжу эту тему и поговорю о различных путях построения тренировок- а пока изложил самое основное.

Всем ЗОЖа!

Автор: Danny Molotov

Поделиться: