Главная » Мотоспорт » Кардио, силовые, кроссфит, балансовый тренинг- что нужно мотогону?

Кардио, силовые, кроссфит, балансовый тренинг- что нужно мотогону?

22789083_1656660657738818_2464142217827844746_n

Еще одна моя статья для MOTOGON.RU. Наслаждайтесь 🙂

Кардио, силовые, кроссфит, балансовый тренинг- что нужно мотогону?

Мотокросс, как вид спорта, предъявляет высокие и очень многозадачные требования к возможностям организма спортсмена: это и взрывная сила, и выносливость, и координация, и скорость реакции, и развитое чувство баланса. Хороший спортсмен должен обладать всеми этими качествами одновременно, недочет по каждому из них будет отражаться на общем результате. Развитие каждого из этих качеств является для организма отдельной адаптационной задачей и невозможно эффективно развивать их все одновременно. Так к какому тренеру податься мотогону на время межсезонья?

Начнем с силовых. С одной стороны силовые тренировки- необходимая составляющая для развития мышц. Но! С другой стороны, бездумное их качание качковскими методами, помимо роста их массы и увеличения их силы вполне может привести и к тому, что спортсмен закрепостится. «Что тренируем- то и развиваем», адаптационные возможности организма не безграничны, а потому и работа над каким-то одним параметром может привести к деградации в другом. Поэтому такие тренировки должны быть в общем тренировочном цикле, особенно направленные на проблемные группы мышц, но они должны располагаться в самом начале тренировочного мезоцикла, с тем, чтоб впоследствии успеть до начала сезона проработать набранные мышцы на качество, в плане общей и, особенно, в плане скоростной выносливости.

Кардио тренировки также имеют громадное значение для мотогона- от работы сердечной мышцы и кислородно-транспортной системы в целом, зависит качество снабжения «топливными ресурсами» всех энергопотребителей в организме, а это не только мышцы, но и мозг, от качества работы которого будет зависеть точность команд на тонкую моторику. С учетом специфики нагрузок в мотокроссе- следует отдавать предпочтение не бегу, а видам кардио тренировок, задействующим в работу всё тело: лыжи, гребля, эллипс. Тренировки никак не должны сводиться к однообразному пыхтению по паркам в среднем темпе, кроме улучшения общего тонуса это ни к чему толком не приведет, перемежайте длительный низкоинтенсив с короткими высокоинтенсивными интервалками. Такой подход гарантированно окажется более эффективным в плане результата.

Кроссфит. Новое спортивное течение в мире фитнесса, которым по сути можно назвать любые смешанные виды нагрузок высокоинтенсивного характера. Отсюда и частое недопонимание и ошибки построения тренировочного процесса, ведущие при занятии кроссфитом к перетрену и травмам. Любая тренировочная методика должна иметь системность, соответствовать своим целям и отвечать возможностям по восстановлению конкретного спортсмена. А просто дубасить до пота со лба и красных ушей и думать, что это очень хорошо- весьма вероятней приведет к проблемам со здоровьем, чем к желаемому результату. Отсюда прямой вывод: проявляйте избирательность в выборе тренера, которому собираетесь себя вручить.

Балансовый тренинг- без развитого чувства баланса способности мотогона управлять мотоциклом на скользкой поверхности будут примерно равны балансовым способностям коровы на льду. Но ограничивать весь свой тренировочный процесс только такими тренировками- путь тупиковый: во первых, надо понимать, что в плане биомеханики ни один тренажер не будет являться полноценной заменой мотоцикла, а потому так или иначе, но вы в любом случае «лаете не на то дерево», и гораздо больше толка дадут специализированные тренировки на мотоцикле, направленные на развитие чувства мотоцикла. А во вторых, каким бы совершенным не было ваше чувство баланса- оно абсолютно ничем вам не поможет при отказе физухи, когда заместо того, чтобы аки пуля мчать навстречу победе, вы безвольным мешком начнете болтаться на мотоцикле, который будет везти вас куда сам захочет.

Автор Danny Molotov
Специально для MOTOGON.RU

Поделиться: